Условия охраны здоровья воспитанников

Условия охраны здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад № 355» г.о. Самара

Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Режим дня

В ДОУ организован режим дня согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, способствующий укреплениюздоровья детей, сохранению высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, Режим дня учитывает

  • возраст,состояние здоровьяи психологические особенностиребенка;
  • сбалансированную продолжительность различныхвидовдеятельности,их рациональное чередование;
  • достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
  • достаточный по продолжительности полноценный сон;
  • регулярное сбалансированное питание;
  • организациюобразовательной деятельности.

Организация образовательной деятельности

В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям. Расписание образовательной деятельности разрабатывается для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. Во время проведения непосредственной образовательной деятельностивобязательномпорядкевключаютсядинамическиепаузыфизкультминутки.

В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов.

Организация прогулок

Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей. При организации прогулок учитываются погодные условия, длительность прогулки, чередование двигательной активности детей со спокойными играми. Виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Организация сна

При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний. Сон организуется при открытых фрамугах.

Организация закаливающих процедур

Учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.В детском саду проводятсяутренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, чесночно-луковая терапия.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

.В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).

Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между  образовательнымучреждением  и  детской  поликлиникой  № 13 «Оборганизациимедицинскогообслуживания».

Вдетском садудляобеспечениямедицинскогообслуживанияимеетсямедицинскийблок, состоящий из кабинета врача и медсестры, совмещенного с процедурным, изолятора на одно место, санузла и коридора.Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.

В детском саду проводятся следующие медицинские мероприятия:

  • осмотр врачом — педиатром;
  • назначение профилактических прививок;
  • осмотры узкими специалистами – хирург, окулист, невропатолог, стоматолог;
  • мероприятия по профилактике простудных заболеваний;
  • оказание первой медицинской помощи детям.

Организация питания

Организация питания в МБОУ «Школа № 121» г.о. Самара (дошкольное отделение)

Детский сад имеет собственный пищеблок, организован 4-разовый режим питания. Дети принимают пищу в групповых комнатах, где оборудованы специально отведённые места.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Поставку продуктов питания в детский сад осуществляет ООО «Стимул», с которым заключен договор. Продукты поставляются специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт. Сопроводительные документы подтверждают качество и безопасность каждого продукта на пищеблоке. Бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств проводится регулярно.

В ДО разработано десятидневное примерное меню. При составлении меню используется картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы старшей медсестрой и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки их качества. Согласно СанПиН пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов.

Примерное меню на день

Завтрак Пудинг творожный

Кофейный напиток на молоке

Бутерброд с маслом

Второй завтрак Сок  персиковый
Обед Суп полевой

Суфле из отварной говядины

Икра свекольная

Напиток из кураги

Хлеб ржаной

Хлеб пшеничный

Полдник Молоко

Булка витая

Ужин Чай сладкий

Овощное рагу

Хлеб пшеничный

В меню каждый день включена суточная норма молока,сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса.

В рацион питания ДО включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей.

Основные принципы организации питания в ДОУ

— соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется старшей медицинской сестрой ДОУ.Общее санитарно-гигиеническое состояние пищеблока дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.

 

№ п/п Наименование оборудования Кол.-во (шт.) Рабочее состояние
1. Весы товарные 1 Исправны
2. Весы электронные 2 Исправны
3. Картофелечистка 1 Исправна
4. Машина протирочная 1 Исправна
5. Жарочный шкаф 1 Исправен
6. Овощерезка 1 Исправна
7. Мясорубка для готовой продукции 1 Исправна
8. Плита электрическая 1 Исправна
9. Фильтр для очистки воды 1 Исправен
10. Холодильник 6 Исправны

 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательного процесса в ДО имеется в достаточном количестве программно-методическое обеспечение: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материал), видеотека, диагностические материалы. Подписные издания: журналы «Воспитатель ДО» с приложениями, «Музыкальная палитра». Информационно-методическое обеспечение ДО позволяет в полной мере решать образовательные и воспитательные задачи.

Каждая группа детского сада оснащена музыкальными центрами, в старших группах имеется 3 телевизора, 3 ДВД-плеера. У воспитателей имеется возможность использовать в образовательном процессе мультимедийную доску, переносной мультимедийный проектор с экраном.Также воспитатели имеют доступ к принтеру, сканеру, компьютеру с выходом в Интернет в кабинете старшего воспитателя.

Предметно-развивающая среда, созданная в ДО, обеспечивает комфортные, благоприятные условия для развития ребенка в самостоятельной и  совместной деятельности в различных видах его активности (умственную, физическую, игровую). При ее создании педагоги опираются на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком.

Среда групп наполнена развивающим содержанием, которое учитывает особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности. Все предметы соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей.

Дети могут свободно видоизменять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со вкусом и настроением. Детям предоставлено право свободной ориентации в пространстве группы (символы, стрелки). Также при организации пространственной среды учитывается половая дифференциация.

Пространство групповых помещений  полифункционально  (материалы используются и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности),  имеет подвижные, трансформируемые границы (чтобы вместить при необходимости всех желающих).

В физкультурных уголках подобрано спортивное и игровое традиционное и нетрадиционное оборудование, которое способствует укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать  основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, телесную рефлексию. Педагоги умело поддерживают интерес детей к разным видам спорта, развивают двигательную активность  детей.

В игровой деятельности у детей формируются коммуникативные навыки, желание объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развивается творческое воображение, фантазия. В игре идет закрепление примеров социального, речевого поведения; детей  учат устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывают у них дружеские взаимоотношения, культуру поведения. В группах имеются

  • дидактические игры социально-нравственного характера,
  • дидактические игры, направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых,
  • картинки с изображением различных трудовых процессов,
  • альбомы «Наша группа», «Моя семья» и др.
  • атрибуты  для сюжетно-ролевых игр,
  • наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: игрушечная бытовая техника, мебель, посуда, игрушки-орудия труда,
  • игрушки-персонажи, куклы, отражающие половую принадлежность,
  • фигурки животных (взрослых и их детенышей),
  • объемные модули (надувные и набивные),
  • сборно-разборные домики легкой конструкции,
  • предметы-заместители.

Освоение родного языка, воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре осуществляется через ознакомление с книгой. В каждой группе оформлен книжный уголок, где размещаются следующие материалы:

  • детские книги по программе;
  • любимые книги детей (книги по интересам);
  • сезонная литература;
  • тематические альбомы;
  • словари;
  • портреты детских писателей;
  • книги-самоделки (изготовленные детьми, детьми совместно с родителями);
  • книги, альбомы, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки;
  • дидактические игры,  направленные на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, развитие словаря, грамматического строя речи, для автоматизации и дифференциации звуков;
  • материал для звукового анализа и синтеза;
  • серии сюжетных и предметных картинок.

Педагоги ДОУ ведут работу по развитию познавательно-исследовательских навыков, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных  операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение), формируют у детей умение комплексно обследовать предмет. С этой целью в группах созданы уголки экспериментальной деятельности, которые оборудованы всем необходимым:

  • книги познавательного характера, атласы;
  • тематические альбомы;
  • природный, утилизированный материал;
  • разные виды бумаги;
  • медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы);
  • приборы (увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы);
  • клеенчатые фартуки, резиновые перчатки, тряпки.

Экологическое воспитание

Природные уголки, созданные в группах детского сада, призваны  стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам, формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами, воспитывать бережное отношение к природе.

В природных уголках имеются:

  • дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;
  • альбомы, фотографии, иллюстрации с изображением сред обитания, объектов живой и неживой природы;
  • календари погоды и природы;
  • подборки стихов, пословиц;
  • комнатные растения, инвентарь для ухода за растениями;
  • инвентарь для посадки семян и рассады.

В летний период участок детского сада украшают клумбы. Дети имеют возможность наблюдать развитие и рост культурных растений, ухаживать за ними на огороде.

Конструктивная деятельность

Уголки конструирования содержат материалы, которые помогают развивать у детей пространственное мышление, совершенствовать навыки работы по заданной схеме, модели, чертежу, формировать мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез). Данные уголки в достаточном количестве оснащены различными видами конструкторов: Lego-конструкор, конструктор на липучках, наборы деревянных конструкторов разного размера, пластмассовый конструктор, мягкий конструктор для детей младшего дошкольного возраста, металлический конструктор для детей старшего дошкольного возраста, мягкие модули, бросовый и природный материал. Также в уголках конструирования имеются различные небольшие игрушки (деревянные, резиновые, пластмассовые) для развития игрового сюжета с постройками.

Музыкальное воспитание

Оснащение музыкальных уголков способствует  развитию музыкальных способностей и творческих проявлений; совершенствовать навыки игры на металлофоне, гармошке, губной гармошке; развитию музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщению  детей к истокам народного творчества. В музыкальных уголках собраны различные музыкальные инструменты (металлофоны, барабаны, дудочки, свистульки, гармошки, погремушки), имеются портреты композиторов, музыкальные дидактические игры.

Театрализованная деятельность

Театральные уголки нацелены на развитие речевого творчества детей, на формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации. Педагоги ДОУ развивают творческое воображение, работают над выразительным исполнением ролей, обучают детей  использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей. В уголках собраны различные виды театров, имеются настольные и напольные ширмы, небольшие наборы костюмов.

Художественно-творческая деятельность

В уголках художественного творчества у детей развивается интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью, закрепляются умения и навыки в рисовании, лепке, аппликации, расширяются представления о цвете, свойствах и качествах различных материалах, развивается пальцевая моторика, творческое воображение и творческая фантазия. В группах имеется достаточное количество средств изобразительной деятельности: различные виды бумаги, карандаши, краски, фломастеры, мелки, клей, ножницы и т.д.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП ДОУ

КРАТКАЯ  ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Основной общеобразовательной программы

ДО МБОУ Школы № 121 г.о. Самара

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 121» городского округа Самара функционирует в соответствии с:
  • Законами РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ;
  • Уставом МБОУ;
  • Лицензией (серия 63Л01 № 0000867) от 01.10.2014 г., регистрационный номер 5418, дающей право осуществлять образовательную деятельность бессрочно.
  1. Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей в учреждении с 7.00 ч до 19.00 ч.
  2. Содержание обязательной части Образовательной программы обеспечивается:
  • Инновационной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Используются дополнительные программы:

  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой;
  • «Основы безопасности детей  дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой и др.;
  • «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» А.И. Лыковой.
  • «Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста» А.И. Бурениной, Т.Э. Тютюнниковой.
  • «Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей» А.И. Бурениной.

Педагогические технологии:

  • Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка.
  • Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 3-7 лет.
  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.
  • Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов.
  • Дыбина О. В., Рахманова Н. П.  Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
  • Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.
  • Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры».
  • Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения.
  • Радынова О.П. Музыкальное развитие детей.
  1. Цель и задачи реализации Программы

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

  1. Цель деятельности МБОУ по реализации Программы – позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
  2. ВДО МБОУ имеется 6 групп общеразвивающей направленности:

С сентября  2021 года комплектование групп:

1 младшая – 1 группа (возраст 2-4 г.);

2 младшая — 1 группа (возраст 3-4 г);

Средняя – 1 группа (возраст 4-5 лет);

Старшие – 1 группа (возраст 5-6 лет);

Подготовительная к школе — 2 группы (возраст 6-7 лет).

  1. Возможными достижениями по результатам освоения программы являются целевые ориентиры, которые отражают социально-нормативные характеристики.
  2. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

  1. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности:

для детей дошкольного возраста (2 года — 8 лет) — игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

  1. Организация образовательного процесса направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурнойсреды, этнической принадлежности.
  2. Система работы с родителями включает:
  • ознакомление родителей с результатами работы дошкольных групп на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДО МБОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы дошкольных групп, направленным на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности с воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 355» г.о.Самара

С целью внедрения в деятельность педагогов ИКТ-технологий, детский сад оборудован следующими средствами:

  • проектор -2 шт. (один стационарный в музыкаоьном зале, второй переносной в методическом кабинете);
  • ноутбук -2шт;
  • экран переносной — 1шт;
  • мультимедийная доска — 1шт.

Рекомендации по использованию ЭОР с детьми

дошкольного возраста в условиях ДОУ

Планируя занятие с применением ЭОР, необходимо соблюдать следующие дидактические требования:

  • определить цель применения ресурса в образовательном процессе;
  • определить время и место использования;
  • учитывать специфику учебного материала;
  • ориентироваться на возрастные особенности группы детей;
  • отбирать текстовый материал так, чтобы не допустить перегруженности (он должен быть научным, доступным для понимания детьми, лаконичным и выразительным);
  • продумать композиционные решения отдельных слайдов;
  • следить, чтобы слайды не были перегружены лишними деталями;
  • игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени.

Требования к отбору ЭОР

  • ЭОР должны быть игрового, познавательно-развивающего характера,
  • хорошо оформленные графически,
  • с хорошим звуковым оформлением,
  • с достаточно простым сюжетом,
  • с простым игровым процессом и управлением,
  • небольшими по длительности.

Важно так же соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка. Для проведения фронтальных занятий возможно использование мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети должно составлять 2 — 2,5 метра. Презентации можно использовать во время НОД и в самостоятельной деятельности детей для создания сюрпризных моментов, иллюстрации рассказов и сказок, музыкального сопровождения действий и движений, демонстрации явлений и объектов, недоступных наблюдению в реальной жизни.

Не рекомендуется использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

 Перечень порталов и сайтов

Данные ресурсы содержат следующую информацию:

  • нормативные документы текущего года и архивы прошлых лет: приказы, распоряжения, инструктивные письма, рекомендации, новости, отчёты о проведении текущих мероприятий, планы, федеральные целевые программы, конкурсы и гранты;
  • информацию о писателях и поэтах, собрание сочинений различных авторов, предназначенных для просмотра в электронном виде, перечень детских сетевых библиотек;
  • электронные версии различных энциклопедий, словарей и справочников;
  • методические, научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей. Уроки, тренинги, тесты, тексты по темам: готовность к школе, обучение математике, русскому языку, рисованию, лепке;
  • сайты современных популярных газет и журналов для детей и для педагогов.

https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/  Министерство образования и науки Российской Федерации

https://educat.samregion.ru/ Министерство образования и науки Самарской области

http://samadm.ru/authority/the_department_of_education/ Департамент образования городского округа Самара

http://samadm.ru/ Администрация городского округа Самара

http://window.edu.ru/ Информационная система «Единое окно доступа к информационным ресурсам

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/ Единый центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.vestnik.edu.ru «Вестник образования»

http://deti.gibdd.ru/ Сайт ГИБДД для детей и родителей

https://iqsha.ru/ Детский образовательный ресурс, виртуальный клуб для детей от 2-х до 7 и их родителей «Айкьюша»

http://tirnet.ru/ Детский интернет – некоммерческий проект ЗАО «Тырнет» (игры, путеводители, мультфильмы, диафильмы)

http://www.igraemsa.ru/ Каталог развивающих игр «Играемся»

http://ldd.lego.com/ru-ru/ Интернет-портал «LEGO»

http://www.murzilka.org/ Электронная версия детского журнала «Мурзилка»

http://diafilmy.org/ Интернет-проект «Страна диафильмов»

http://skaz-pushkina.ru/ Интернет-портал «Сказки А.С. Пушкина»

http://www.litdeti.ru/ Интернет-портал «Настя и Никита» (произведения современных авторов для детей 5-11 лет)

http://www.solnet.ee/ Интернет-портал «Солнышко»

http://www.detskiy-mir.net/rating.php Детский мир. Каталог детских ресурсов

http://lukoshko.net «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека – народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

http://potomy.ru «Потому.ру» Детскаяэнциклопедия

http://logoportal.ru  Логопедический портал

http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования

http://profi-konkurs.ru  Профессиональные конкурсы и вебинары для педагогов

http://dohcolonoc.ru Сайт для воспитателей детских садов

http://www.vseodetishkax.ru Сайт для психологов детских садов ответах

http://elkin52.narod.ru  Занимательная физика в вопросах и ответах

http://andersen.com.ua Все сказки Андерсена.

http://www.uspens.ru  Сайт   Э.Н. Успенского

http://dob.1september.ru Газета«Дошкольное образование»

http://periodika.websib.ru Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы.

http://www.kindereducation.com «Дошколѐнок». Журнал для умных деток и их родителей

http://www.cofe.ru/read-ka «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей.

Аннотации к образовательным программам

Аннотации к образовательным программам, используемым в МБОУ «Школа № 121» г.о.Самара (дошкольное отделение)

Аннотация к основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.

Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценногопроживания ребенком дошкольного детства,формирование основ базовой культуры личности,всестороннее развитие психических и физическихкачеств в соответствии с возрастными ииндивидуальными особенностями, подготовкаребенка к жизни в современном обществе,обеспечение безопасности жизнедеятельностиребенка. Эти цели реализуются в процессеразнообразных видов деятельности: игровой,коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,продуктивной(изобразительная, конструктивная и др.),музыкальной, при ознакомлениисхудожественной литературой.

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Программа «От рождения до школы»:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
  • строится на принципе культуросообразности.

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает 4 возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст — от рождения до 2-х лет; младший дошкольный возраст — с 2 до 4-х лет; средний возраст — 4-5 лет; старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет.

В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей; предусмотрены как формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения, так и их развитие в повседневной жизни. В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении. Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

 

Аннотация к парциальной программе «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой.

Издательство: ТЦ СФЕРА, Москва, 2007

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Пособие содержит полный курс занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий).

Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

Принципы реализации программы:

Интеграция. Новая педагогическая стратегия — взаимосвязь познавательной и продуктивной деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

Преемственность. Единое творческое пространство — система развивающих занятий по рисованию, лепке, аппликации с детьми 2-7лет на основе планирования;

Инновации. Полное обеспечение педагогической технологии современными пособиями — учебными, наглядно-методическими и практическими

Аннотация к парциальной программе «Изобразительная деятельность в детском саду» под редакцией Т.С.Комаровой

Цель программы — художественно-эстетическое воспитание дошкольников, которое реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации для учреждений дошкольного образования.

 

Аннотация к парциальной программе «Конструирование и художественный труд в детском саду» под редакцией Л.В. Куцаковой

Цель программы развитие конструкторских и художественных способностей детей.

Задачи программы:сформировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

Программа рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

 Аннотация к парциальной программе «Развитие речи в детском саду» под редакцией В.В. Гербовой

Цель программы – последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладение лексикой, грамматикой, связной речью. Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты. Программа адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических вузов.

 Аннотация к парциальной «Программе коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольноговозраста в условиях логопункта»под редакцией О.Н.Киреевой

Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 20161

Цель программы — обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего и подготовительного к школе возраста с ФНР ии осуществления своевременного и полноценного развития; обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования иорганизации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Задачи, реализуемые в рамках Программы:

  • выявление,преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста;
  • систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми и в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;
  • оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности

к школе;

  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, других медицинских учреждений;
  • профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей детей, посещающих детский сад;
  • организация работы педагогов государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого развития детей.

Основные принципы реализации поставленной цели и задач:

  • принцип опережающего подхода
  • принцип развивающего подхода
  • принцип полифункционального подхода
  • принцип сознательности и активности детей
  • принцип доступности и индивидуализации
  • принцип постепенного повышения требований
  • принцип наглядности

Аннотация к парциальной «Программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой,А.В. Лагутиной

Издательство: ПРОСВЕЩЕНИЕ, Москва, 2008

В данном издании представлен комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявления речевой патологии. В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико- фонематического недоразвития, общего недоразвития речи, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием.

Каждую программу сопровождает пояснительная записка и приложение. Структура Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей: пояснительная записка, характеристика детей с I, II, III уровнями развития, занятия воспитателя, логопедическая работа с детьми

 Аннотация к парциальной программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной

Издательство: ДЕТСТВО — ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2004

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» сориентирована на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте. Программа имеет социально-личностное направление. Актуальность и педагогическая целесообразность. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

 Цель программы — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Задачи:

  • Формирование ценностей здорового образа жизни.
  • Формирование основ безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.
  • Формирование знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Отличительной особенностью программы является использование совершенно новых методов (тренинги поведения, психотерапия детских страхов).

Срок реализации: 4 года. Первый год обучения — 2 младшая группа (третий год жизни). Второй год — средняя группа (четвертый год жизни). Третий год — старшая группа (шестой год жизни). Четвертый год обучения — подготовительная к школе группа (седьмой год жизни

В программе — 6 разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице».

Аннотация к парциальной программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» под редакцией Н.Л.Князевой, М.Д.Маханевой

Издательство: ДЕТСТВО — ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2006

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре.

Основная цель: способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к  богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный  фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе  знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером,  присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей ДОУ. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям.

Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет.

Программа состоит из трёх частей.

В первой содержатся конкретные рекомендации по реализации программы и организации развивающей среды в ДОУ, освещаются формы и  приёмы взаимодействия педагога с детьми.

Во второй части даются перспективные и календарные планы работы с детьми всех возрастных групп, подробно описывается содержание всех занятий.

В третью часть включены приложения: литературные, исторические, этнографические тексты, словарь старославянских слов, наиболее часто употребляемых в сказках, пословицах, поговорках.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Аннотация к парциальной программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Тутти» под редакцией А. И. Буренина, Т. Э. Тютюнникова.

Данная программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.

Программа музыкального образования детей дошкольного возраста «Тутти» разработана на основе современных методологических взглядов на образование, развитие и воспитание ребенка.

Программа входит в основной комплект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», разработанной авторским коллективом (А.И. Бурениной, Н.Е. Васюковой, Т.Э. Тютюнниковой и др.) под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

Программа музыкального образования детей «Тутти» отводит главное место вопросам воспитания личности ребенка средствами музыки, а задачи развития музыкальных способностей будут решены при условии грамотной организации педагогического процесса, готовности педагога к реализации программных принципов, требований и содержания.
Аннотация к программе «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова

Программа ориентирована на возраст детей от трех до семи лет.

Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма). Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается в течение одного – двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале:

  • музыка выражает настроение, чувства, характер людей;
  • песня, танец, марш;
  • музыка рассказывает о животных и птицах;
  • природа и музыка; • сказка в музыке;
  • музыкальные инструменты и игрушки.

В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно- ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры. По данным темам автором собраны и систематизированы ярчайшие образцы музыкальной классики «шедевры», потому и программа получила свое название «Музыкальные шедевры». В разделе методических рекомендаций автор рассматривает много общих положений о музыкальности вообще. О музыкальном мышлении дошкольника, об интонации музыкальной и речевой, о восприятии. Также анализируются методы формирования основ музыкальной культуры детей: словесный, наглядный, практический.

Особенность подбора определенных методов зависит во многом от возраста детей, ведь в раннем возрасте в основном через практические и наглядно-зрительные, а затем и наглядно-слуховые методы можно показать определенный характер музыки. О. Радынова рассматривает и формы организации музыкальной деятельности детей, поскольку процесс слушания (восприятия музыки) может использоваться в тематических занятиях, театральных постановках или, например, концертах.

Выписаны автором и критерии оценки уровня «сформированности музыкальной культуры детей».

Основным положительным качеством данной программы, несомненно, является большое количество изучаемых произведений. Сама автор говорит о более 350 образцов! Целесообразно слушать больше, ведь чем богаче внутренний опыт, тем ярчеи эмоциональный отклик ребенка. Чем легче ребенку выразить свои эмоции о музыке, тем сильнее он будет чувствовать потребность самовыражения через музыку.