Создание мультфильмов в детском саду

Создание мультфильмов в детском саду

Выполнил: Норина Юлия Валентиновна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 355» г.о. Самара

Презентация к сообщению

СЛАЙД 2

В условиях реализациифедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Работа по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста в полной мере отвечает этому требованиюи является современным видом проектной технологии, очень привлекательной для детей.

Процесс создания мультфильма направлен на развитие значимых личностных качеств детей и основан на разнообразных видах детской деятельности.

 СЛАЙД 3

В федеральном государственном стандарте прописаны требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы в детском саду. Они представлены на слайдах. Такая проектная технология, как создание мультфильмов полностью удовлетворяет данным требованиям, способствует их выполнению.

В процессе создания мультфильма воспитатель непосредственно общается с каждым ребёнком, проявляет уважение к чувствам и потребностям детей. Каждый ребёнок участвует в процессе только по своему желанию, включается в деятельность только на том этапе, где он может быть успешным (например, сочиняет историю, рисует, вырезает, озвучивает героев). Дети имеют возможность вносить в историю изменения, вводить новых персонажей по ходу создания мультфильма, придумывать дополнительные декорации. У каждого ребёнка всегда имеется возможность включиться в совместную деятельность или выйти из неё. Таким образом, у детей формируется положительная самооценка, появляется и поддерживается уверенность в собственных возможностях.

СЛАЙД 4

Главная педагогическая ценность мультипликации  заключается в возможности развивающего обучения детей, ориентированного на зону ближайшего развития. С этой целью педагог выбирает такие формы и методы работы с детьми и организует такие виды деятельности, которые способствуют их развитию.

Особую роль в связи с этим играет общение взрослого с детьми, их взаимодействие. От того, какую позицию выберет взрослый, зависит успех ребёнка в решении поставленных задач. Кроме того, позиция общения характеризует ширину зоны ближайшего развития. Одним детям достаточно небольшой подсказки, с другими необходимо делать всё вместе, вплоть до мелочей. Чем меньше помощи оказывает взрослый, тем шире зона ближайшего развития. Если же ребёнок не справляется и никакая, даже самая серьёзная помощь не обеспечивает решения задачи, значит, предлагаемый материал пока находится вне зоны ближайшего развития, и его освоение лучше отложить.

В процессе создания мультфильмов воспитатель вступает во взаимодействие с каждым ребёнком в соответствии с его зоной ближайшего развития.

СЛАЙД 5

Создавая мультфильм, дети имеют очень хорошую возможность удовлетворять свои интересы и реализовывать свои возможности, им предоставляется право принимать решения, выражать свои мысли и чувства. Это прослеживается при выборе темы мультфильма, при выборе персонажей, при выборе имён для персонажей. Очень интересно дети выражают свои чувства к персонажам, к событиям.

СЛАЙД 6

Так как создание мультфильма является коллективным видом творчества, это позволяет развивать коммуникативные умения и навыки у детей в непосредственной деятельности, устанавливать между ними доброжелательные взаимоотношения, учить решать конфликтные ситуации мирным путём на всех этапах данного вида деятельности. Дети учатся взаимодействовать в парах, в мини группах. Всё это позволяет решать очень важную задачу формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками (задача социально-коммуникативного развития).

СЛАЙД 7

Детям предоставляется возможность выбора партнёров для совместной деятельности, выбора материалов, видов активности. При этом воспитатель оказывает детям помощь ненавязчиво, опосредованно, поддерживает их самостоятельность и инициативу.

Все эти условия позволяют детям раскрепоститься, преодолеть эмоциональные трудности, получить максимум удовольствия от совместной деятельности и создать интересный конечный продукт, который можно использовать неоднократно.

СЛАЙД 8

При создании мультфильмов открываются широкие возможности по взаимодействию с семьями воспитанников.

СЛАЙД 9

Использование такой формы работы с детьми позволяет воспитателю профессионально развиваться, повышать уровень профессиональных компетенций.

СЛАЙД 10

Мультипликация является эффективным средством воспитания и образования детей в том случае, если соблюдается ряд условий:

  • Плюрализм мнений. Ни в коем случае нельзя навязывать свое мнение, все решения принимаются коллективно на основе диалога;
  • Фиксирование и учёт пожеланий детей;
  • Добровольность. Ни в коем случае не заставлять ребенка участвовать в процессе против его воли;
  • Грамотная организация совместной партнёрской деятельности детей в микрогруппах.

СЛАЙД 11

Немного поговорим об анимации

Один из самых интересных и распространенных видов анимации, это так называемая классическая анимация. Классическую анимацию делают, рисуя каждый отдельный кадр. Затем эти кадры собирают в специальной программе монтажа. Такая анимация очень живая, плавная, пространственная. Примером такой анимации могут послужить мультфильмы студии «Дисней» и  «Союзмултфильм».

СЛАЙД 12

Перекладная анимация — старейший вид анимации. Суть этого вида в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Отсюда и название — перекладка! Многие считают такую анимацию примитивной, но в умелых руках такие мультфильмы могут получиться очень интересными. Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно смело назвать мультфильм «Ежик в Тумане» режиссера Юрия Норштейна. «Ежик в тумане» был признан мировым сообществом САМЫМ ЛУЧШИМ МУЛЬТФИЛЬМОМ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ!!!

 СЛАЙД 13

Живопись на стекле 

А вот здесь примитивным анимацию точно не назовешь! Суть такой анимации в рисовании масляными красками по стеклу. Каждый кадр при этом — это живописная картина, которая видоизменяется мазками художника. Ярким примером такой анимации является произведение Александра Петрова «Старик и море», которое было удостоено премией «Оскар».

 СЛАЙД 14

Кукольная анимация

Метод объёмной мультипликации. При создании используются сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов.

 СЛАЙД 15

Пластилиновая анимация

Название говорит само за себя. Добавлю только то, что пластилиновая анимация вышла из кукольной анимации и стала популярной у нас в России после появления мультфильмов «Падал прошлогодний снег» режиссера Александра Татарского.

 СЛАЙД 16

Компьютерная 2д анимация 

Хотим мы того или не хотим, но на смену старым видам анимации приходят новые. В настоящее время компьютерной 2д анимацией занимаются почти все студии. Именно такую анимацию мы видим сегодня в сериалах по телевизору, в интернете, в казуальных компьютерных играх и т. д.

 СЛАЙД 17

3д анимация

3д анимация — вид мультипликации созданный на базе компьютерных 3д программ. Это самый молодой и самый перспективны вид анимации. С развитием компьютерных технологий стало возможным не только рисовать графику и анимацию в двухмерной плоскости (2д анимация), но и оживлять трехмерные формы. Технология эта очень сложная. Яркими примерами такой анимации являются мультфильмы студии Пиксар.

Другие виды анимации

Кроме перечисленных видов анимации существуют и другие, например: песочная анимация, лазерная анимация, фото анимация, игольчатая анимация и т. д. Однако, эти виды считаются менее популярными.

В детском саду возможно использовать почти все виды анимации. Всё зависит от желания, готовности педагога к такому виду деятельности, от технических возможностей.

Источники

  1. Гончарова Н.В. Мультстудия как форма организации дополнительного образования в дошкольной образовательной организации (методические рекомендации)/
  2. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1219._ltxa7JPvwNOmgwY9JKV14AQLAW2UMvCeWXMyrjGXMzimb2UBfpz9SjJ4HDcJmaV1kQ_HzMYkshZF5BgF3-e0pOe0YOIcXAYzLYJQcNFRUGMTANT5qdKKB3j04GlNm
  3. http://www.cartoontower.ru/node/287
  4. http://festival.1september.ru/articles/643088/

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс