План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Подарок Деду Морозу»
Разработчик: Сулейманова Ольга Алексеевна
Задачи:
- Закрепить умение рисовать цветными и восковыми карандашами, акварельными красками.
- Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами художественного творчества (рисование, аппликация).
- Развивать фантазию, художественное воображение.
- Расширить знания детей о новогоднем празднике.
- Побуждать детей выражать словами свою идею подарка для Деда Мороза.
- Продолжать формировать умение работать в подгруппе.
- Продолжать закреплять навыки самообслуживания.
Методы и приемы:
- практические: самостоятельная художественная деятельность детей;
- наглядные: рассматривание иллюстраций в книгах, разнообразных подарочных открыток, просмотр новогодних утренников на ДВД;
- словесные: беседа о том, как встречают Новый год в других странах, ситуативный разговор.
Материалы и оборудование:
- Карандаши цветные, восковые, фломастеры.
- Краски акварельные, кисти.
- Альбомные листы, цветная бумага и картон.
- Ножницы, клей ПВА, стаканчики для воды, салфетки.
- Вырезанные круги разных размеров, елочки, нарезанная мишура, оберточные ленты.
- Коробка – посылка для Деда Мороза.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы совместной деятельности |
Художественная | Самостоятельная продуктивная деятельность. Цель: создание творческого продукта. |
Коммуникативная | Вопросы о желании сделать подарок Деду Мороз, ситуативный разговор. Цель: продолжать развивать связную речь, умение логически строить высказывания, умение слушать товарищей, не перебивая их во время разговора. |
Труд | Поручение привести свое рабочее место в порядок. Цель: развивать аккуратность. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель садится за стол и начинает рисовать. | Дети подходят к воспитателю узнать, что он делает. | Дети заинтересовались деятельностью воспитателя, готовы включиться в творческий процесс. |
2 | Воспитатель сообщает, что хочет поздравить Деда Мороза и предлагает присоединиться. | Дети охотно соглашаются поздравить Деда Мороза и садятся за столы. | Сообщение воспитателя послужило условием для продолжения НОД. |
3 | Воспитатель предлагает выбрать материалы для создания подарка, начинает рисовать. | Дети самостоятельно выбирают материалы и приступают к самостоятельной художественной деятельности | Созданы условия для продолжения НОД. |
4 | Воспитатель рассказывает о традициях других стран о встрече Нового года. | Дети слушают воспитателя и делятся своими знаниями. | Созданы условия для развития связной речи. |
5 | Воспитатель отвечает на возникающие у детей вопросы о последовательности создания подарка, создаёт условия для свободного общения детей друг с другом. | Продолжают самостоятельную работу по созданию подарка, делятся своими впечатлениями, оказывают помощь друг другу. | Созданы условия для развития коммуникативных навыков. |
6 | Воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок. | Дети приводят в порядок свои рабочие места. | У детей закрепились навыки самообслуживания |
7 | Воспитатель вносит в группу коробку – посылку для Деда Мороза | Дети складывают свои подарки в коробку | Дети научились выражать свой замысел средствами художественного творчества, получили положительные эмоции, реализовали потребность в общении со сверстниками и взрослыми. |
Итоговое мероприятие: новогодний утренник «Цирк зажигает огни».
Используемые источники
- Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Красота. Радость. Творчество. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. – М., 2000.
- Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М., 2005.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2009.
- Энциклопедия праздников/ Автор-составитель Н.В. Чудакова. – М., 1997.