Проект «Рукавичка»

Проект  «Рукавичка», как способ изучения украинской народной сказки

                                                                                   Николаева О.Б., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 355» г.о.Самара

«Духовная жизнь ребенка полна лишь  тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!»

В.Сухомлинский

Цель проекта:  объединить возможные направления игровой, познавательной, изобразительной, театральной деятельности, как средства развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие речи дошкольников — процесс объёмный: маленький человек постоянно учится, как же выразить приобретаемые им в процессе жизни знания, возникающие потребности и появляющиеся эмоции. Соответственно, все эти знания и впечатления должны у человека быть, чтобы основа для выражения стала как можно богаче. Невозможно говорить ни о чём, нужно постараться обеспечить ребёнку те самые впечатления, которые разбудят эмоции и мысли, «заставят» рассказать о них. Работу над проектом, началась  со сбора наглядного дидактического материала и  информации которую мы оформили в презентацию « Как появились варежки». Воспитанники узнали: как появились варежки, из каких материалов изготавливались( валянки, катанки, шубницы, мохнатки) чем отличались мужицкие рукавицы от боярских, ( до 18 века носили только мужики) чем отличаются рукавицы от варежек (рукавицы из меха и ткани, варежки вязали), познакомились с русским свадебным  обычаем для невесты.

Следующим шагом в нашей работе, стало занятие по рисованию, темой которого, были конечно «Варежки». Дети, старались ярко украсить свои рукавички, чтоб рисунок был  не похож на другие. Параллельно, мы, разучивали песенку Б.И.Борисенко «Вережки» из сборника « С любовью-детям». Которую исполнилина утреннике посвященном « Дню матери». В дошкольный период  у детей интенсивно развивается воображение, способность действовать в образном плане, умение понимать читаемый текст и осуществлять элементарный анализ. Поэтому, далее в своей работе, мы обратились к известной украинской народной  сказке«Рукавичка». С огромным удовольствием, мы вспомнили персонажей, характерные особенности героев, прочитали сказку, цитировали диалоги по памяти. После просмотра  мультфильма, воспитанники сами решили поставить спектакль. Кукольный театр словом, музыкой, художественными образами-персонажами, оформлением, всей воистину сказочной, праздничной атмосферой влияет на речь ребёнка.Готовясь к участию в кукольном спектакле, дети обогащают словарный запас, получают понятие о литературном языке и норме произношения, культуре речевого поведения, знакомятся с монологическим высказыванием и диалогами, учатся интонировать.  Театр открывает перед детьми звуковую сторону речи, они учатся выделять ключевые слова, управлять темпом речи, паузами в разговоре. Так как театр — история коллективная, разыгрывание кукольных спектаклей способствует и развитию коммуникативной активности детей в совместной деятельности.

Заключительным этапом в нашей работе стал показ спектакля на утреннике посвященном «Дню матери». Хочется отметить, что наши артисты, не все обладают чистой речью, театральными данными, некоторые стесняются публики, бояться быть не понятыми. Мною, как педагогом, была проделана большая работа, приходилось постоянно поддерживать их интерес, вызывать положительные эмоции, напоминать, что нет ничего не возможного. Наш проект объединил такие виды образовательной деятельности как: речевое,социально-коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое развитие. Воспитанники, не только развивали речь, показывая и рассказывая сказку, расширили свой словарный запас и кругозор, учились взаимодействовать друг с другом, но и совершенствовали умение  передавать в рисунке образы предметов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс