Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в ДО МБОУ Школы № 121 г.о. Самара

 Для осуществления образовательной деятельности в дошкольном отделении оборудованы следующие кабинеты и помещения.

Методический кабинет, совмещённый с кабинетом учителя-логопеда

В кабинете имеется документация по содержанию работы в ДО, библиотека педагогической, методической и детской литературы; периодические издания, демонстрационный материал, материалы из опыта работы педагогов; имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Для работы логопеда имеется необходимая мебель, методическая литература, пособия; игровой материал, развивающие игры; ноутбук; индивидуальные зеркала для детей; стимулирующие материалы для психолого-педагогических обследований участников образовательного процесса, демонстрационная доска. В одной из групп имеется специализированный логопедический стол для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.

Музыкальный зал, совмещённый с физкультурным

Для занятий физкультурой имеется спортивное оборудование, мягкие модули, гимнастическая стенка, дополнительные материалы для проведения подвижных игр и эстафет, профилактики сколиоза и плоскостопия, музыкальный центр, аудиотека.

Для музыкальных занятий имеется пианино, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная доска, мебель для хранения литературы и пособий, детские стульчики, разнообразные детские музыкальные инструменты, пособия, игрушки, атрибуты, различные виды театров. В кастелянной комнате хранятся различные детские и взрослые костюмы, шапочки для организации театрализованной деятельности.

Комната-музей народного быта

В музее создан интерьер народной избы, имеется красный угол, бабий кут, люлька. Собраны настоящие предметы народного быта: кухонная утварь, хозяйственные предметы, орудия труда и многое другое. Специально для музея изготовили лавку и настенную полку по старинным образцам. Имеется макет русской печи. Все предметы функциональны, доступны детям.

Групповые помещения

В дошкольном отделении имеется 6 групповых помещений, включающих раздевалку, групповую комнату, спальню, туалет. Группы полностью оснащены современной детской мебелью, соответствующей возрасту воспитанников, в том числе игровой. Оформлены книжные уголки, уголки для изобразительной детской деятельности, физкультурные уголки, природные уголки, уголки по экспериментированию. В каждой группе в достаточном количестве имеются пособия для формирования сенсорных эталонов, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья»,«Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и др.

Развивающая предметно-пространственная среда групп разработана в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 г. № 28,  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с инновационной образовательной программой ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Э.М.Дорофеевой с целью реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).

Объекты для проведения практических занятий —  нет

 Библиотека — нет

Библиотечный фонд детской литературы расформирован по группам детского сада, периодически дополняется. Методическая литература и методические материалы, в том числе на электронных носителях по всем направлениям развития ребёнка хранится в методическом кабинете. У педагогов имеется свободный доступ к данным материалам.

Объекты спорта

На территории дошкольного отделения предусмотрена спортивная площадка со спортивным оборудованием и игровая зона для проведения совместных мероприятий. На спортивной площадке размещены стойки для баскетбола, волейбола, яма для прыжков в длину. Выделено специальное место, оформленное как проезжая часть с пешеходным переходом.

Для каждой возрастной группы имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.

На игровых площадках установлено детское игровое оборудование для лазанья, подтягивания, перепрыгивания, ходьбы; песочницы; столики и скамейки для игр, бесед. В летнее время наполняются водой мини-бассейны. На асфальтовом покрытии вдоль участков нарисованы разнообразные лабиринты, «классики» и т.п. На участках разбиты клумбы с цветущими растениями, есть общий огород с выделенными грядками для каждой группы.

Средства обучения и воспитания:

Перечень технических средств:

  • 5 персональных компьютера
  • 2 ноутбука
  • 1 мультимедийная доска
  • 1 переносной мультимедийный проектор с экраном
  • 1 сканер
  • 2 принтера
  • 4 МФУ, один с цветной печатью
  • 1 акустическая система
  • 2 музыкальных центра
  • 1 факс

В ДО имеется выход в Интернет на 2-х компьютерах, остальные компьютеры и ноутбуки подключаются к Интернету по Wi-Fi.

Условия питания воспитанников:

Детский сад имеет собственный пищеблок, организован 4-разовый режим питания. Дети принимают пищу в групповых комнатах, где оборудованы специально отведённые места. Подробнее.

Условия охраны здоровья воспитанников:

Условия охраны здоровья воспитанников дошкольного отделения соответствуют общеобразовательной программе дошкольного образования ДО, СанПиН:

  • Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка.
  • Продолжительность   различных   видов   деятельности,   их   рациональное чередование соответствует требованием СанПиН.
  • Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности.
  • Достаточный по продолжительности полноценный сон.
  • Регулярное сбалансированное питание.

Одним из приоритетных направлений дошкольного отделения является создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников. Подробнее.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Одним из важных направлений в деятельности дошкольного отделения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в дошкольном отделении компьютеров не имеется.   Для педагогов и административного управления предусмотрено: 2 ноутбука, 4 персональных компьютера, все имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог дошкольного отделения может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В дошкольном отделении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДО, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДО размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса самоанализ деятельности образовательной организации, документы, регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников:

Электронными образовательными ресурсами воспитанники дошкольного отделения не пользуются.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*