Образовательные стандарты

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 утверждён Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который вступил в силу с 1 января 2014 года. Настоящий  Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

КРАТКАЯ  ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 355» г.о. Самара

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 355» г.о. Самара функционирует в соответствии с:
  • Законами РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ;
  • Уставом МБДОУ;
  • Лицензией (серия 63Л01 № 0000867) от 01.10.2014 г., регистрационный номер 5418, дающей право осуществлять образовательную деятельность бессрочно.
  1. Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей в учреждении с 7.00 ч до 19.00 ч.
  2. Содержание обязательной части Образовательной программы обеспечивается:
  • общеобразовательной Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Используются дополнительные программы:

  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой;
  • «Основы безопасности детей  дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой и др.;
  • «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» А.И. Лыковой.
  • «Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста» А.И. Бурениной, Т.Э. Тютюнниковой.
  • «Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей» А.И. Бурениной.

Педагогические технологии:

  • Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка.
  • Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 3-7 лет.
  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.
  • Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов.
  • Дыбина О. В., Рахманова Н. П.  Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
  • Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.
  • Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения.
  • Радынова О.П. Музыкальное развитие детей.
  1. Цель и задачи реализации Программы

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

  1. Цель деятельности ДОУ по реализации Программы – позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
  2. В МБДОУ имеется 6 групп общеразвивающей направленности:

С января 2015 года комплектование групп:

2 младшая — 1 группа (возраст 3-4 г);

Средние – 2 группы (возраст 4-5 лет);

Старшие – 2 группы (возраст 5-6 лет);

Подготовительная к школе — 1 группа (возраст 6-7 лет).

  1. Возможными достижениями по результатам освоения программы являются целевые ориентиры, которые отражают социально-нормативные характеристики.
  2. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

  1. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности:

для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

  1. Организация образовательного процесса направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
  2. Система работы с родителями включает:
  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: