Дидактическая игра «Поиски Василисы Премудрой» по познавательному развитию

 

Составитель:

Николаева Олеся Борисовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 355» г.о. Самара

 

 Игровое поле

%d0%b8%d0%b3%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b5-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%b5

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями для героев сказок

%d0%ba%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%be%d1%87%d0%ba%d0%b8

 

 

 

 

 

 

Варианты заданий героев сказок

%d0%b7%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-2 %d0%b7%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-3

 

 

 

 

 

 

%d0%b7%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-4

%d0%b7%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-1

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Дидактическая игра «Поиски Василисы Премудрой» направлена на решение задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста. При разработке данной дидактической игры руководствовались принципом интеграции отдельных образовательных областей, что обеспечивает целостность образовательного процесса в условиях детского сада.

Данная игра имеет множество вариантов, благодаря смене заданий. Задания могут быть направлены:

  • на познавательно- речевое развитие (например, темы заданий «Что мы знаем о сказках», «Лесной мир весной»);
  • художественно-эстетическое развитие (например, темы «Русский шуточный фольклор», «Волшебные краски», «Любимые музыкальные сказки»);
  • речевое развитие (например, «Сочиняем сказку», «В стране перепутанных звуков»);
  • физическое развитие (например, темы «Зимние виды спорта», «Зубная Фея»).

Представленный вариант игры направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Возраст воспитанников 5-6 лет.

Цель дидактической игры: формированиепервичныхпредставлений освойствахобъектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер, количество, число, части и целое.

Задачи:

  • способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,соотносить количество предметов с цифрой;
  • упражнять в нахождении и соотношении предметов по величине;
  • формировать навыки деления целого предмета на множество или несколько равных частей, активизировать в речи слова — понятия: «половина», «две части», «поровну»;
  • упражнять в различениигеометрических фигур, выделять их характерные признаки, находить вокруг себя подобные по форме предметы;
  • закреплять навыки распознавания пространственных направлений от себя: вперед, назад,налево, направо;
  • закреплять названия месяцев в году и их последовательность;
  • формировать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить совместное решение и делать выводы.

Правила игры.

Перед началом игры ставим фишки на старт. Определяем,кто будет ходить первым и начинаем игру.

Игроки по очереди бросают кубик и продвигают свою фишку на такое количество кругов, которое выпало на кубике.

Игроки, попавшие на круги «Кот», «Баба-Яга», «Кощей», «Кикимора», берут из стопки карточку, на которой изображён данный персонаж,  и выполняют задание.

Если игроки не справились с заданием или попали на круг «Темный лес», «Топкое болото», то пропускают ход.

Игроки, оказавшиеся на кругах  «Жар- Птица» и «Конек-Горбунек»,  передвигаются на ход вперед.

Выигрывает тот игрок, который первым доберется до финиша и спасет Василису.

Состав игры: игровое поле, фишки, кубики, карточки с заданиями.

Ход игры:

Воспитатель рассказываетнебольшую сказку:

«В некоторомцарстве-государстве жила- была Василиса Премудрая. Умела она читать, писать считать, да всякие задачки необычные решать.А еще, Василиса своим премудростям ребят обучала, чтобы они были умными и грамотными.

Но не понравилось Бабе-Яге и Кощею, что ребят теперь не проведешь. УкралиониПремудруюи в высокую башню заточили.

Недолго горевали детки, решили Василису идти выручать.Мы с вами тоже на поиски отправимся. На пути нам встретятся препятствия и трудности, которые надо преодолеть, чтобы выручить Василису».

Задания на полях героев сказок.

Кот Баюн.Он запутался в месяцах и просит ребят, рассказать какие месяцы зимние, весенние, летние, осенние они знают. После того как дети дают правильный ответ их пропускают дальше.

Варианты заданий:Кот-Баюнможет спросить дни недели,  пересчитать запутанные предметы до 10 в прямом и обратном порядке.

Баба- Яга.Она тоже хочет запутать ребят, предлагая им выпить чаю, только чашка с цифрой должна совпасть с угощением (конфеты, бублики, пирожки) на блюдце.

Варианты заданий: Баба-Яга предлагает раскрасить картинку в соответствии с цифровым обозначением.

Змей-Горыныч.Просит разделить торт на равные части.

Варианты заданий: Змей – Горыныч попросит поделить поровну яблоки с помощью весов. Их можно заранее вылепить из пластилина вместе с детьми. Либо разлить лимонад в разные по высоте стаканы, но так, чтобы было поровну.

Кикимора просит ребят назвать геометрические фигуры, сложить из них картинку по образцу, а потом придумать свою.

Вариант заданий:Кикимора, предлагает решить детям кроссворд, ребус, головоломку.

Кощей Бессмертный, он загадывает математические загадки:

— Сколько спинок у трех свинок? (3)

— Сколько хвостов у двух котов? (2) 

— Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

— Сколько рогов у двух быков? (4) 

— Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

— Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

— Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Вариант заданий:Кощей предложит собрать лесенку в темницу из полосок  разного размера.

 

После того как ребята выполнили все задания и пришли к финишу, колдовские чары рушатся и Василиса возвращается в свое царство государство.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс