Составитель:
Николаева Олеся Борисовна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 355» г.о. Самара
Игровое поле
Карточки с заданиями для героев сказок
Варианты заданий героев сказок
Пояснительная записка
Дидактическая игра «Поиски Василисы Премудрой» направлена на решение задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста. При разработке данной дидактической игры руководствовались принципом интеграции отдельных образовательных областей, что обеспечивает целостность образовательного процесса в условиях детского сада.
Данная игра имеет множество вариантов, благодаря смене заданий. Задания могут быть направлены:
- на познавательно- речевое развитие (например, темы заданий «Что мы знаем о сказках», «Лесной мир весной»);
- художественно-эстетическое развитие (например, темы «Русский шуточный фольклор», «Волшебные краски», «Любимые музыкальные сказки»);
- речевое развитие (например, «Сочиняем сказку», «В стране перепутанных звуков»);
- физическое развитие (например, темы «Зимние виды спорта», «Зубная Фея»).
Представленный вариант игры направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений.
Возраст воспитанников 5-6 лет.
Цель дидактической игры: формированиепервичныхпредставлений освойствахобъектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер, количество, число, части и целое.
Задачи:
- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,соотносить количество предметов с цифрой;
- упражнять в нахождении и соотношении предметов по величине;
- формировать навыки деления целого предмета на множество или несколько равных частей, активизировать в речи слова — понятия: «половина», «две части», «поровну»;
- упражнять в различениигеометрических фигур, выделять их характерные признаки, находить вокруг себя подобные по форме предметы;
- закреплять навыки распознавания пространственных направлений от себя: вперед, назад,налево, направо;
- закреплять названия месяцев в году и их последовательность;
- формировать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить совместное решение и делать выводы.
Правила игры.
Перед началом игры ставим фишки на старт. Определяем,кто будет ходить первым и начинаем игру.
Игроки по очереди бросают кубик и продвигают свою фишку на такое количество кругов, которое выпало на кубике.
Игроки, попавшие на круги «Кот», «Баба-Яга», «Кощей», «Кикимора», берут из стопки карточку, на которой изображён данный персонаж, и выполняют задание.
Если игроки не справились с заданием или попали на круг «Темный лес», «Топкое болото», то пропускают ход.
Игроки, оказавшиеся на кругах «Жар- Птица» и «Конек-Горбунек», передвигаются на ход вперед.
Выигрывает тот игрок, который первым доберется до финиша и спасет Василису.
Состав игры: игровое поле, фишки, кубики, карточки с заданиями.
Ход игры:
Воспитатель рассказываетнебольшую сказку:
«В некоторомцарстве-государстве жила- была Василиса Премудрая. Умела она читать, писать считать, да всякие задачки необычные решать.А еще, Василиса своим премудростям ребят обучала, чтобы они были умными и грамотными.
Но не понравилось Бабе-Яге и Кощею, что ребят теперь не проведешь. УкралиониПремудруюи в высокую башню заточили.
Недолго горевали детки, решили Василису идти выручать.Мы с вами тоже на поиски отправимся. На пути нам встретятся препятствия и трудности, которые надо преодолеть, чтобы выручить Василису».
Задания на полях героев сказок.
Кот Баюн.Он запутался в месяцах и просит ребят, рассказать какие месяцы зимние, весенние, летние, осенние они знают. После того как дети дают правильный ответ их пропускают дальше.
Варианты заданий:Кот-Баюнможет спросить дни недели, пересчитать запутанные предметы до 10 в прямом и обратном порядке.
Баба- Яга.Она тоже хочет запутать ребят, предлагая им выпить чаю, только чашка с цифрой должна совпасть с угощением (конфеты, бублики, пирожки) на блюдце.
Варианты заданий: Баба-Яга предлагает раскрасить картинку в соответствии с цифровым обозначением.
Змей-Горыныч.Просит разделить торт на равные части.
Варианты заданий: Змей – Горыныч попросит поделить поровну яблоки с помощью весов. Их можно заранее вылепить из пластилина вместе с детьми. Либо разлить лимонад в разные по высоте стаканы, но так, чтобы было поровну.
Кикимора просит ребят назвать геометрические фигуры, сложить из них картинку по образцу, а потом придумать свою.
Вариант заданий:Кикимора, предлагает решить детям кроссворд, ребус, головоломку.
Кощей Бессмертный, он загадывает математические загадки:
— Сколько спинок у трех свинок? (3)
— Сколько хвостов у двух котов? (2)
— Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
— Сколько рогов у двух быков? (4)
— Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
— Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
— Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Вариант заданий:Кощей предложит собрать лесенку в темницу из полосок разного размера.
После того как ребята выполнили все задания и пришли к финишу, колдовские чары рушатся и Василиса возвращается в свое царство государство.