НОД в средней группе «В гостях у сказки»

План — конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» по образовательной области « Речевое развитие» в средней  группе

Составитель: Николаева О.Б., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 355» г.о. Самара

Тема «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие

 Задачи:

1)Развивать речевой аппарат ребенка, делая его более совершенным и подвижным. Формировать связанную речь, воспитывать у детей звуковую и интонационную выразительность речи, умение соизмерять громкость голоса, говорить в размеренном темпе, правильно и четко произносить слова, ставить в них ударение. Расширить словарный запас детей, развивать умение лексически верно называть  имена прилагательные (добрая, послушная, маленькая, сильный, глупый, прожорливый, злой, круглый, веселый, румяный съедобный, бесстрашный, рыжая, хитрая, умная, голодная).Закрепить умение правильно согласовывать окончания имен прилагательных с существительными, строить предложения-рассуждения. Совершенствовать  фонематический слух, слышать слоговое построение слова, систематизировать и различать звук « Р» в  словах. Развивать у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, а также приучать детей к логике и рассуждению. (« Речевое развитие»).

2) Формировать умения слушать и понимать обращенную к ним речь, участвовать в разговоре, отвечать на вопросы и задавать их. Развивать  социальные навыки умения работать в группе, взаимодействовать в совместной деятельности со взрослыми. Находить совместное решение и делать выводы. («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы (перечислить)

— практические: дидактические игры «Расскажи сказку», «Покорми змея Горыныча», отгадывание загадок, подвижная игра-физминутка «Избушка на курьих ножках».

— наглядные: использование таблиц мнемотехники, карточки с заданиями.

-словесные: ситуативная беседа, вопросы

Материалы и оборудование: Сундучок, яркие карточки со сказочными героями и  заданиям, игровое поле. Таблицы мнематотехники со сказками, набор картинок с овощами. Ноутбук, стулья по количеству детей, стол.

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровая ситуация, игры с правилами (дидактические, подвижная).
Коммуникативная Речевые  ситуации, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, вопросы, настольно печатные игры.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный   Игровая ситуация «Приглашение в сказочную страну»  
Воспитатель вносит в группу сундучок с заданиями, предлагает отправиться в сказку.

Рассказывает историю, иллюстрируя её слайдами презентации: «В некотором  царстве-государстве жила — была Василиса Премудрая. Умела она читать, писать считать, да всякие задачки необычные решать. А еще, Василиса своим премудростям ребят обучала, чтобы они были умными и грамотными.

Но не понравилось Бабе-Яге и Кощею, что ребят теперь не проведешь. Украли они  Премудрую и в высокую башню заточили.

Недолго горевали детки, решили Василису идти выручать».

Предлагает тоже отправиться на поиски Василисы. Объясняет, что на пути встретятся препятствия и трудности, которые надо преодолеть, чтобы выручить Василису.

Дети подходят к педагогу, рассматривают сундучок, принимают приглашение.

Слушают и погружаются в сказочный мир, с удовольствием отправляются спасать Василису.

Деятельностный Развивать у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, а также приучать детей к логике и рассуждению.  Дидактическая игра «Загадки- обманки»  Правильно оканчивают фразу, обращая внимание на смысл загадки, а не стихотворную рифму.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором расположено игровое поле, фишка «ковер самолет»,  карточки с заданиями от сказочных героев: «Баба яга», « Кот Баюн», Кощей», «Змей Горыныч», «Кикимора»

Педагог предлагает детям сесть на ковер-самолет, двигает его по дорожке до первого персонажа, зачитывает задания.

Первый сказочный персонаж

« Кощей» предлагает детям разгадать загадки-обманки:

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор … (не Бармалей, а Айболит!)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный… (не Пятачок, а Иа)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (не Незнайка, а Карлсон)

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали… (не Буратино, а Дуремар)

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка — актриса,

А зовут ее … (не Алиса, а Мальвина)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали … (не Чебурашка, а Колобок)

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… (не Яга, а Шапокляк)

В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее … (не Снегурка, а Кикимора Болотная)

Дети встают вокруг стола с игровым полем. Следят за действием воспитателя. Слушают задание от героя,  хором отвечают.

 

    Дидактическая игра «Покорми Змея – Горыныча»  
   Совершенствовать фонематический слух, слышать слоговое построение слова, систематизировать и различать звук « Р» в  словах.  Педагог предлагает одному ребёнку передвинуть ковер-самолет до следующего персонажа. Демонстрирует картинку со Змеем Горынычем, рассказывает,  как тот сильно проголодался, предлагает его покормить. Но только теми овощами, в которых есть звук

«Р».

( Карточки с овощами: баклажан, горох, кабачок,

капуста, картофель, кукуруза, лук, морковь, огурец, перец, помидор, едис, репка, салат, свекла, тыква, чеснок)

Один ребенок передвигает ковер самолет. Далее   по очереди берут карточку с овощами, проговаривают название, кладут в тарелочку Горынычу, если звук «Р» присутствует. Проверяют друг друга, правильно ли угостили. Узнают звук «р» на слух, верно находят картинки, в названии которых есть данный звук, проговаривая есть звук или нет.
    Физминутка от Бабы Яги «Избушка на курьих ножках»  
    Педагог хвалит детей за то, что они быстро и правильно накормили  Змея-Горынача, предлагает одному ребёнку передвинуть ковер-самолет до следующего персонажа.

Баба – Яга предлагает с ней поиграть.

Воспитатель проговаривает слова стихотворения и выполняет определённые действия.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

По желанию детей выполняется 2-3 раза с изменением темпа речи и движений

Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем.

 

 
    Дидактическая игра «Какой герой?»  
  Расширить словарный запас детей, развивать умение лексически верно называть имена прилагательные (добрая, послушная, маленькая, сильный, глупый, прожорливый, злой, круглый, веселый, румяный съедобный, бесстрашный, рыжая, хитрая, умная, голодная).

Закрепить умение правильно согласовывать окончания имен прилагательных с существительными, строить предложения-рассуждения.

 

Предлагает передвинуть одному из детей ковер-самолет к следующему персонажу — Кикиморе, зачитывает задание.

Воспитатель показывает карточку с героем, предлагает ребятам рассказать какой этот персонаж, подобрав как можно больше прилагательных.

Красная шапочка

Серый волк

Колобок

Лиса

Дети возвращаются к столу, один ребенок передвигает ковер- самолет, слушают задание. Поочередно называют прилагательное подходящее данному герою, отвечают полным ответом (« Я думаю, что Красная Шапочка-добрая, потому что, пошла проведать больную бабушку и понесла ей пирожки»)  Лексически верно называют имена прилагательные (добрая, послушная, маленькая, сильный, глупый, прожорливый, злой, круглый, веселый, румяный съедобный, бесстрашный, рыжая, хитрая, умная, голодная).

Правильно согласуют окончания имён прилагательных с существительными.

Верно выстраивают предложения — рассуждения.

    Дидактическая игра « Расскажи сказку»  
  Воспитывать у детей звуковую и интонационную выразительность речи, умение соизмерять громкость голоса, говорить в размеренном темпе, правильно и четко произносить слова, ставить в них ударение. Предлагает передвинуть одному из детей ковер-самолет к следующему персонажу – Коту- Баюну.  Сказочный персонаж предлагает детям рассказать сказку, используя мнемотаблицу. (Сказки: «Колобок», «Семеро козлят», «Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба») Дети стоят у стола с игровым полем. Слушают задание от героя, по желанию выбирают карточку с понравившейся сказкой и рассказывают ее, опираясь на мнемотаблицу. Составляют короткий рассказ с опорой на мнемотаблицу.
 Заключительный   Игровая образовательная ситуация «Возвращение»  
Воспитатель предлагает подойти к экрану, рассказывает конец сказки. Спрашивает, задания каких героев им понравились больше всего. Хвалит за проделанную работу,

достает из сундучка сюрпризы от Василисы, раздает детям.

Отвечают на вопросы по желанию.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс