Образование

Воспитательно-образовательный процесс

Образовательный процесс в детском саду осуществляется по Образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 355» г.о. Самара, разработанной на основе проекта общеобразовательной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Используются дополнительные программы:

  • Основы безопасности детей дошкольного возраста. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
  • Юный эколог. С.Н Николаева.
  • Наш дом – природа. Н.А. Рыжова.

Педагогические технологии:

  • Лыкова И.А. Серия: Цветные ладошки.
  • Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка.
  • Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве.
  • Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет.
  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.
  • Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов.

Модель организации воспитательно-образовательного  процесса  в детском саду на день

Младший дошкольный возраст.

  1. Работа по дальнейшему укреплению здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей.
  2. Развитие познавательной активности через обогащение опыта деятельности и представлений об окружающем.
  3. Формирование основ национальной культуры детей через музейную педагогику.
  4. Воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению.
  5. Укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах.
  6. Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

Старший дошкольный возраст.

  1. Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.
  5. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование толерантного отношения к представителям различных национальностей.
  6. Развитие стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника.

 

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Организация образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 355» предусматривает:

— совместную деятельность взрослого и ребенка (непосредственная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) и режимные моменты;

— самостоятельную деятельность ребенка (в развивающей предметно-игровой среде, в ходе режимных моментов, используя инструментарий Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой;

— организацию взаимодействия образовательного учреждения  с семьей и другими социальными партнерами.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 20-25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

 

Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №355» г.о. Самара

 Учебный план разработан в соответствии:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования.
  •  Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ»  от 15.05.2013. Регистрационный номер 26
  • Примерная программа «От рождения до школы»

Используются парциальные программы:

—        Основы безопасности детей дошкольного возраста. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева. М.: АСТ, 1998.

Разделы программы по основам безопасности детей дошкольного возраста осваиваются детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим (по 1 занятию в месяц), а также в свободной деятельности утром, вечером и на прогулках.(2 раза в месяц в форме беседы, сюжетно-ролевой игры, дидактической игры, тематической экскурсии, наблюдения на прогулке).

—        Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О.Л. Князева, М.Д. Маханева. СПб.: Детство-Пресс, 2006.

Занятия проводятся в подготовительной группе 108 занятий в год. Разделы программы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в младших, средних, старших группах осваиваются детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи, изобразительной деятельности, ознакомлению с художественной литературой, на музыкальных занятиях, а также в свободной деятельности вечером и на прогулках (в форме беседы, рассматривания картин, народно-прикладных изделий дидактической игры, театрализации, наблюдения на прогулке).

На занятиях по ознакомлению с окружающим и экологическому воспитанию используются педагогические технологии:

—        Юный эколог. С.Н Николаева. М.: Новая школа, 1999.

—        Наш дом – природа. Н.А. Рыжова. М.: Линка – Пресс, 1996.

Занятия проводятся со 2 младшей группы. Продолжительность занятий:

2 младшая группа – по два занятия в день в первой половине дня по 15 минут;

средняя группа – по два занятия в день в первой половине дня по 20 минут;

старшая группа – по два занятия в день в первой половине дня по 20-25 минут;

подготовительная группа – по 3 занятия в день по 30 минут.

В старшей и подготовительной группе допускается проводить по одному занятию в день во второй половине дня по 25-30минут соответственно.

В каждой группе соблюдается десятиминутный перерыв между занятиями.

В младших группах в месяц из 4 занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» проводятся 3 занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 1 занятие по формированию элементарных экологических представлений.

В средней и старших группах в месяц из 4 занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» проводятся 2 занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 2 занятия по формированию элементарных экологических представлений.

Учебный план на 2016-2017 учебный год

В МБДОУ работают следующие узкие специалисты:

  • Инструктор по физической культуре;
  • Музыкальный руководитель;
  • Педагог-психолог.

Инструктор по физической культуре большое внимание уделяет формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, развитию физических качеств. С детьми старших групп проводятся подгрупповые занятия по профилактике плоскостопия и сколиоза.

Двигательный режим ДОУ включает в себя: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физкультурные паузы, пальчиковую гимнастику, коррекционную гимнастику, подвижные и спортивные игры, физкультурные досуги и праздники, каникулы, самостоятельную двигательную активность.

Музыкальный руководитель осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей, формирует эстетический вкус, используя различные виды и формы организации музыкальной деятельности.

На музыкальных занятиях дети учатся слушать музыку, знакомятся с музыкальными произведениями различных жанров, разучивают песни, танцы. Свои умения и навыки, приобретенные на таких занятиях, дети демонстрируют на праздниках, конкурсах.

Педагог–психолог ДОУ способствует созданию условий для психологического здоровья детей путем постоянного психологического сопровождения, а также выявляет проблемы развития и адаптации дошкольников. Работа психолога осуществляется по запросам родителей и педагогов.

Осуществление воспитательных и образовательных задач, в соответствии с программой дошкольного образования детей протекает в соответствии с основными направлениями развития:

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Организация работы с детьми по приобщению к русской культуре

Данная работа ведется на основе перспективного планирования и осуществляется через различные виды детской деятельности. Педагогами используются разнообразные формы работы:

  • знакомство с русским бытом в музее,
  • знакомство с былинным эпосом,
  • декоративное рисование, знакомство с семантикой народного орнамента,
  • организация народных праздников и развлечений,
  • работа в центрах творческой деятельности .

Особое место в работе по приобщению к истокам русской народной культуре отведено музейной педагогике. Она позволяет превратить обучение в модель социального общения личности в реальной творческой, продуктивной, познавательной деятельности. На данных занятиях воспитанники активно усваивают новые знания, формируют собственное мнение, инициативу, умение работать в команде, у детей формируются те качества, которые востребованы современным обществом.

Музейные занятия – это эффективный способ социализации личности ребенка. А в настоящее время, когда идет процесс возрождения традиционного культурного наследия, они являются и способом приобщения юных граждан к культурному наследию предшествующих поколений.

Такие занятия глубоко воздействуют на ребенка, ведь он – активный участник всего того, что представлено на занятии.

Музейные занятия познавательны и интересны для детей, потому что представляют собой коммуникативное пространство, где каждый включен в активную деятельность. На таком занятии происходит постоянный диалог, в котором каждый из ребят и собеседник, и партнер.

Организация кружковой работы

В МБДОУ «Детский сад № 355 проводится кружковая работа (на бесплатной основе), целью которой является активное вовлечение детей в художественно-творческую деятельность. В группах работают кружки «Волшебные картинки» (аппликация), «Волшебная глина», «Умелые руки», «Юный художник».

Работы воспитанников представлены на выставке детского творчества, совместные работы взрослых и детей украшают интерьер ДОУ, групп. В конце учебного года дети, занимающиеся в театральном кружке, показывают детям и родителям спектакль.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей.

Режим работы детского сада: 12-ти часовое пребывание детей, 5-ти дневная рабочая неделя.

В середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых преобладают виды детской деятельности эстетически-оздоровительного цикла, а в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Режим дня, последовательность деятельности воспитанников ДОУ устанавливается в соответствии со следующими документами:

—       Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (далее СанПиН);

—       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного обоазования  (ФГОС ДО);

—       Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

 Гибкий режим деятельности МБДОУ «Детский сад № 355» городского округа Самара

 

  Виды деятельности Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит. группа
Время в реж. дня Длитель-ность Время в реж. дня Длитель-ность Время в реж. дня Длитель-ность Время в реж. дня Длитель-ность
Самостоятельная деятельность детей 700-820855-920 1ч.45 мин. 700-825825-855 1ч. 40 мин. 700-830855-900 1ч. 35 мин. 700-830850-900 1ч. 40 мин
Завтрак 820-855 35 мин. 825-855 30 мин. 830-855 25 мин. 830-850 20 мин.
НОД  Количество НОД в нед. 11 12 15 17
Длительность НОД 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин.
НОД (общая продолжительность образовательного процесса) 920-935945-1000 40 мин (по 15 мин. для каждой подгр.) 910-930940-1000 50 мин. (по 20 мин. для каждой подгр.) 900-925935-10001600-1625 1ч.35 мин. (по 25 мин. для каждой подгр.) 900-930940-10101200-1230 2ч. (по 30 мин. для каждой подгр.)
Подготовка к прогулке, прогулка 1000-1200 2ч. 1000-1200 2ч. 1035-1225 1ч. 50 мин. 1010-1150 1ч. 40 мин.
Самостоятельная деятельность детей 1200-1220 20 мин. 1200-1215 15 мин. 1225-1240 15 мин. 1150-12001230-1245 25 мин.
Обед 1220-1300 40 мин. 1215-1250 35 мин. 1240-1310 30 мин. 1245-1310 25 мин.
Сон 1300-1510 2ч.10 мин. 1250-1500 2ч. 10 мин. 1310-1510 2ч. 1310-1510 2ч.
Полдник 1540-1600 20 мин. 1520-1540 20 мин. 1525-1540 15 мин. 1525-1540 15 мин.
Самостоятельная деятельность детей 1510-15401600-16201830-1900 1ч. 20 мин. 1500-15201540-16301845-1900 1ч. 25 мин. 1510-15251540-16151845-1900 1ч. 10 мин. 1510-15251540-1640 1ч. 15 мин.
Дополнительное образование 1515-1530 15 мин. на ребёнка 1540-16001600-1620 20 мин по подгр. 1010-1035 25 мин на ребёнка 1540-1610 30 мин. на ребёнка
Подготовка к прогулке, прогулка 1620-1820 2ч. 1615-1825 2ч. 10 мин. 1615-1830 2ч. 15 мин. 1640-1900 2ч. 20 мин.
Ужин 1825-1835 10 мин. 1830-1845 10 мин. 1830-1845 10 мин. 1830-1845 10 мин.
Уход детей домой 1830-1900 1845-1900 1845-1900 1900
Общий подсчёт времени На НОД 30 мин 40 мин 1ч. 15 мин. 1ч. 30 мин.
На прогулку 4ч. 4ч. 4ч. 4ч.
Самост. деятельн. детей 3ч. 25 мин. 3ч. 20 мин. 3ч.10 мин. 3ч. 20 мин.

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс