Образование

Воспитательно-образовательный процесс

Образовательный процесс в детском саду осуществляется по Образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 355» г.о. Самара, разработанной на основе проекта общеобразовательной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Используются дополнительные программы:

  • Основы безопасности детей дошкольного возраста. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
  • Цветные ладошки. И.Лыкова.

Педагогические технологии:

  • Технологии исследовательской деятельности (авторы А.И. Савенков, О.В. Дыбина);
  • Палочки Кюизенера;
  • Блоки Дьенеша.
  • Игровые технологии Воскобовича.
  • Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка.
  • Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет.
  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.
  • Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов.

Модель организации воспитательно-образовательного  процесса  в детском саду на день

Младший дошкольный возраст.

  1. Работа по дальнейшему укреплению здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей.
  2. Развитие познавательной активности через обогащение опыта деятельности и представлений об окружающем.
  3. Формирование основ национальной культуры детей через музейную педагогику.
  4. Воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению.
  5. Укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах.
  6. Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

Старший дошкольный возраст.

  1. Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.
  5. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование толерантного отношения к представителям различных национальностей.
  6. Развитие стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника.

 

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Организация образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 355» предусматривает:

— совместную деятельность взрослого и ребенка (непосредственная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) и режимные моменты;

— самостоятельную деятельность ребенка (в развивающей предметно-игровой среде, в ходе режимных моментов, используя инструментарий Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой;

— организацию взаимодействия образовательного учреждения  с семьей и другими социальными партнерами.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 20-25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

 

Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №355» г.о. Самара

Учебный план разработан в соответствии:

  • Приказом Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г.№ 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ «Об образовании Российской Федерации».
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013. Регистрационный номер 26 .
  • Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.  Используются вариативные программы:

  • Основы безопасности детей дошкольного возраста. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева. М.: АСТ, 1998.

Разделы программы по основам безопасности детей дошкольного возраста осваиваются детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим (по 1 занятию в месяц), а также в свободной деятельности утром, вечером и на прогулках.(2 раза в месяц в форме беседы, сюжетно-ролевой игры, дидактической игры, тематической экскурсии, наблюдения на прогулке).

  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О.Л. Князева, М.Д. Маханева. СПб.: Детство-Пресс, 2006.

Занятия проводятся в подготовительной группе 108 занятий в год. Разделы программы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в младших, средних, старших группах осваиваются детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи, изобразительной деятельности, ознакомлению с художественной литературой, на музыкальных занятиях, а также в свободной деятельности вечером и на прогулках (в форме беседы, рассматривания картин, народно-прикладных изделий дидактической игры, театрализации, наблюдения на прогулке).

  • Цветные ладошки. И.Лыкова. М., 2007.

Материалы данной программы используются со 2 младшей группы как на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, так и в образовательной деятельности в режимных моментах (в форме мастерской, наблюдения, бесед, совместной деятельности).

При организации познавательно-исследовательской деятельности используются педагогические технологии:

  • Технологии исследовательской деятельности (авторы А.И. Савенков, О.В. Дыбина);
  • Палочки Кюизенера;
  • Блоки Дьенеша.

При организации конструктивно-модельной деятельности используются педагогические технологии:

  • Палочки Кюизенера;
  • Блоки Дьенеша.

Организованная образовательная деятельность проводятся со2 младшей группы. Продолжительность образовательной деятельности:

2 младшая группа – по два занятия в день в первой половине дня по 15 минут;

средняя группа – по два занятия в день в первой половине дня по 20 минут;

старшая группа – по два занятия в день в первой половине дня по 20-25 минут;

подготовительная группа – по 3 занятия в день по 30 минут.

В старшей и подготовительной группе допускается проводить по одному занятию в день во второй половине дня по 25-30минут соответственно.

В каждой группе соблюдается десятиминутный перерыв между занятиями.

В младших группах в месяц из 4 занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» проводятся 3 занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 1 занятие по формированию элементарных экологических представлений.

В средней и старших группах в месяц из 4 занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» проводятся 2 занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 2 занятия по формированию элементарных экологических представлений.

Одно из 3 физкультурных занятий в старших группах проводится на открытом воздухе.

Учебный план на 2017-2018 учебный год

В МБДОУ работают следующие узкие специалисты:

  • Музыкальный руководитель;
  • Учитель-логопед.

 

Музыкальный руководитель осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей, формирует эстетический вкус, используя различные виды и формы организации музыкальной деятельности.

На музыкальных занятиях дети учатся слушать музыку, знакомятся с музыкальными произведениями различных жанров, разучивают песни, танцы. Свои умения и навыки, приобретенные на таких занятиях, дети демонстрируют на праздниках, конкурсах.

Учитель-логопед способствует созданию условий для речевого развития детей, осуществляет раннюю диагностику и коррекцию речевых дефектов, а также осуществляет консультирование родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам развития речи.

Осуществление воспитательных и образовательных задач, в соответствии с программой дошкольного образования детей протекает в соответствии с основными направлениями развития:

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Организация работы с детьми по приобщению к русской культуре

Данная работа ведется на основе перспективного планирования и осуществляется через различные виды детской деятельности. Педагогами используются разнообразные формы работы:

  • знакомство с русским бытом в музее,
  • знакомство с былинным эпосом,
  • декоративное рисование, знакомство с семантикой народного орнамента,
  • организация народных праздников и развлечений,
  • работа в центрах творческой деятельности .

Особое место в работе по приобщению к истокам русской народной культуре отведено музейной педагогике. Она позволяет превратить обучение в модель социального общения личности в реальной творческой, продуктивной, познавательной деятельности. На данных занятиях воспитанники активно усваивают новые знания, формируют собственное мнение, инициативу, умение работать в команде, у детей формируются те качества, которые востребованы современным обществом.

Музейные занятия – это эффективный способ социализации личности ребенка. А в настоящее время, когда идет процесс возрождения традиционного культурного наследия, они являются и способом приобщения юных граждан к культурному наследию предшествующих поколений.

Такие занятия глубоко воздействуют на ребенка, ведь он – активный участник всего того, что представлено на занятии.

Музейные занятия познавательны и интересны для детей, потому что представляют собой коммуникативное пространство, где каждый включен в активную деятельность. На таком занятии происходит постоянный диалог, в котором каждый из ребят и собеседник, и партнер.

Организация кружковой работы

В МБДОУ «Детский сад № 355 проводится кружковая работа (на бесплатной основе), целью которой является активное вовлечение детей в художественно-творческую деятельность. В группах работают кружки «Умелые руки», «Волшебная глина», «Юные конструкторы», «Юный художник».

Работы воспитанников представлены на выставке детского творчества, совместные работы взрослых и детей украшают интерьер ДОУ, групп. В конце учебного года дети, занимающиеся в театральном кружке, показывают детям и родителям спектакль.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей.

Режим работы детского сада: 12-ти часовое пребывание детей, 5-ти дневная рабочая неделя.

В середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых преобладают виды детской деятельности эстетически-оздоровительного цикла, а в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Режим дня, последовательность деятельности воспитанников ДОУ устанавливается в соответствии со следующими документами:

—       Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (далее СанПиН);

—       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного обоазования  (ФГОС ДО);

—       Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

 Гибкий режим деятельности МБДОУ «Детский сад № 355» городского округа Самара для младшей и средней группы

 

 

Виды деятельности

Младшая группа Средняя группа
Время в реж. дня Длитель-ность Время в реж. дня Длитель-ность
Самостоятельная деятельность детей 7.00-8.20

 

1ч.20 мин. 7.00-8.25

8.25-8.55

1ч. 40 мин.
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.55 35 мин. 8.25-8.50 25 мин.
НОД

 

Количество НОД в нед. 10 10
Длительность НОД 15 мин. 20 мин.
НОД (общая продолжительность

образовательного процесса)

9.00-9.50

 

30 мин (по 15 мин. для каждой подгр.) 8.55-9.35

9.45-10.10

50 мин. (по 20 мин. для каждой подгр.)
Подготовка к прогулке, прогулка 10.00-12.00 2ч. 10.10-12.10 2ч.
Самостоятельная деятельность детей 12.00-12.20 20 мин. 12.10-12.25 15 мин.
Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50 30 мин. 12.25-12.50 25 мин.
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00 2ч.10 мин. 12.50-15.00 2ч. 10 мин.
Постепенный подъём, самост. деятельность 15.00-15.25 25 мин. 15.00-15.20 20 мин.
Полдник 15.25-15.45 20 мин. 15.20-15.40 20 мин.
Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей 15.45-16.20

18.30-19.00

1ч. 05 мин. 15.00-15.20

15.40-16.30

18.45-19.00

1ч. 25 мин.
Подготовка к прогулке, прогулка 16.20-18.20 2ч. 16.15-18.25 2ч. 10 мин.
Ужин 18.25-18.35 10 мин. 18.30-18.45 10 мин.
Уход детей домой 18.30-19.00 18.45-19.00
Общий подсчёт времени На НОД 30 мин 40 мин
На прогулку 4ч. 4ч.
Самостоятельная деятельность детей 3ч. 10 мин. 3ч. 40 мин.

 Гибкий режим деятельности МБДОУ «Детский сад № 355» городского округа Самара для старшей и подготовительной группы

 

 

Виды деятельности

Старшая группа Подготовит.группа
Время в реж. дня Длитель-ность Время в реж. дня Длитель-ность
Самостоятельная деятельность детей 7.00-8.30

8.55-9.00

1ч. 35 мин. 7.00-8.30

8.50-9.00

1ч. 40 мин
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.55 25 мин. 8.30-8.50 20 мин.
НОД

 

Количество НОД в нед. 10 15
Длительность НОД 20 и 25 мин. 30 мин.
НОД (общая продолжительность

образовательного процесса)

9.00-9.50

10.00-10.25

45 мин. (по20 и 25 мин. для каждой подгр.) 9.00-10.10

10.20-10.50

1ч. 30 мин. (по 30 мин. для каждой подгр.)
Подготовка к прогулке, прогулка 10.25-12.15 1ч. 50 мин. 10.50-12.30 1ч. 40 мин.
Самостоятельная деятельность детей 12.15-12.40 25 мин. 12.30-12.45 15 мин.
Подготовка к обеду, обед 12.40-13.10 30 мин. 12.45-13.10 25 мин.
Подготовка ко сну, дневной сон 13.10-15.10 2ч. 13.10-15.10 2ч.
Постепенный подъём, самост. деятельность 15.00-15.25 25 мин. 15.10-15.25 15 мин.
Полдник 15.25-15.40 15 мин. 15.25-15.40 15 мин.
Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей 15.10-15.25

15.40-16.15

18.45-19.00

1ч. 10 мин. 15.10-15.25

15.40-16.40

1ч. 15 мин.
Подготовка к прогулке, прогулка 16.15-18.30 2ч. 15 мин. 16.40-19.00 2ч. 20 мин.
Ужин 18.30-18.45 10 мин. 18.30-18.45 10 мин.
Уход детей домой 18.45-19.00 19.00
Общий подсчёт времени На НОД 45 мин. 1ч. 30 мин.
На прогулку 4ч. 4ч.
Самостоятельная деятельность детей 3ч.20 мин. 3ч. 20 мин.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс