Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности с воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 355» г.о.Самара

С целью внедрения в деятельность педагогов ИКТ-технологий, детский сад оборудован следующими средствами:

  • проектор -2 шт. (один стационарный в музыкаоьном зале, второй переносной в методическом кабинете);
  • ноутбук -2шт;
  • экран переносной — 1шт;
  • мультимедийная доска — 1шт.

Рекомендации по использованию ЭОР с детьми

дошкольного возраста в условиях ДОУ

Планируя занятие с применением ЭОР, необходимо соблюдать следующие дидактические требования:

  • определить цель применения ресурса в образовательном процессе;
  • определить время и место использования;
  • учитывать специфику учебного материала;
  • ориентироваться на возрастные особенности группы детей;
  • отбирать текстовый материал так, чтобы не допустить перегруженности (он должен быть научным, доступным для понимания детьми, лаконичным и выразительным);
  • продумать композиционные решения отдельных слайдов;
  • следить, чтобы слайды не были перегружены лишними деталями;
  • игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени.

Требования к отбору ЭОР

  • ЭОР должны быть игрового, познавательно-развивающего характера,
  • хорошо оформленные графически,
  • с хорошим звуковым оформлением,
  • с достаточно простым сюжетом,
  • с простым игровым процессом и управлением,
  • небольшими по длительности.

Важно так же соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка. Для проведения фронтальных занятий возможно использование мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети должно составлять 2 — 2,5 метра. Презентации можно использовать во время НОД и в самостоятельной деятельности детей для создания сюрпризных моментов, иллюстрации рассказов и сказок, музыкального сопровождения действий и движений, демонстрации явлений и объектов, недоступных наблюдению в реальной жизни.

Не рекомендуется использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

 Перечень порталов и сайтов

Данные ресурсы содержат следующую информацию:

  • нормативные документы текущего года и архивы прошлых лет: приказы, распоряжения, инструктивные письма, рекомендации, новости, отчёты о проведении текущих мероприятий, планы, федеральные целевые программы, конкурсы и гранты;
  • информацию о писателях и поэтах, собрание сочинений различных авторов, предназначенных для просмотра в электронном виде, перечень детских сетевых библиотек;
  • электронные версии различных энциклопедий, словарей и справочников;
  • методические, научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей. Уроки, тренинги, тесты, тексты по темам: готовность к школе, обучение математике, русскому языку, рисованию, лепке;
  • сайты современных популярных газет и журналов для детей и для педагогов.

https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/  Министерство образования и науки Российской Федерации

https://educat.samregion.ru/ Министерство образования и науки Самарской области

http://samadm.ru/authority/the_department_of_education/ Департамент образования городского округа Самара

http://samadm.ru/ Администрация городского округа Самара

http://window.edu.ru/ Информационная система «Единое окно доступа к информационным ресурсам

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/ Единый центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.vestnik.edu.ru «Вестник образования»

http://deti.gibdd.ru/ Сайт ГИБДД для детей и родителей

https://iqsha.ru/ Детский образовательный ресурс, виртуальный клуб для детей от 2-х до 7 и их родителей «Айкьюша»

http://tirnet.ru/ Детский интернет – некоммерческий проект ЗАО «Тырнет» (игры, путеводители, мультфильмы, диафильмы)

http://www.igraemsa.ru/ Каталог развивающих игр «Играемся»

http://ldd.lego.com/ru-ru/ Интернет-портал «LEGO»

http://www.murzilka.org/ Электронная версия детского журнала «Мурзилка»

http://diafilmy.org/ Интернет-проект «Страна диафильмов»

http://skaz-pushkina.ru/ Интернет-портал «Сказки А.С. Пушкина»

http://www.litdeti.ru/ Интернет-портал «Настя и Никита» (произведения современных авторов для детей 5-11 лет)

http://www.solnet.ee/ Интернет-портал «Солнышко»

http://www.detskiy-mir.net/rating.php Детский мир. Каталог детских ресурсов

http://lukoshko.net «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека – народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

http://potomy.ru «Потому.ру» Детскаяэнциклопедия

http://logoportal.ru  Логопедический портал

http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования

http://profi-konkurs.ru  Профессиональные конкурсы и вебинары для педагогов

http://dohcolonoc.ru Сайт для воспитателей детских садов

http://www.vseodetishkax.ru Сайт для психологов детских садов ответах

http://elkin52.narod.ru  Занимательная физика в вопросах и ответах

http://andersen.com.ua Все сказки Андерсена.

http://www.uspens.ru  Сайт   Э.Н. Успенского

http://dob.1september.ru Газета«Дошкольное образование»

http://periodika.websib.ru Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы.

http://www.kindereducation.com «Дошколѐнок». Журнал для умных деток и их родителей

http://www.cofe.ru/read-ka «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии закрыты.