КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Основной общеобразовательной программы
ДО МБОУ Школы № 121 г.о. Самара
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 121» городского округа Самара функционирует в соответствии с:
- Законами РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ;
- Уставом МБОУ;
- Лицензией (серия 63Л01 № 0000867) от 01.10.2014 г., регистрационный номер 5418, дающей право осуществлять образовательную деятельность бессрочно.
- Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей в учреждении с 7.00 ч до 19.00 ч.
- Содержание обязательной части Образовательной программы обеспечивается:
- Инновационной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Используются дополнительные программы:
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой и др.;
- «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» А.И. Лыковой.
- «Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста» А.И. Бурениной, Т.Э. Тютюнниковой.
- «Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей» А.И. Бурениной.
Педагогические технологии:
- Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка.
- Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 3-7 лет.
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.
- Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов.
- Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.
- Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры».
- Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения.
- Радынова О.П. Музыкальное развитие детей.
- Цель и задачи реализации Программы
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
- Цель деятельности МБОУ по реализации Программы – позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
- ВДО МБОУ имеется 6 групп общеразвивающей направленности:
С сентября 2021 года комплектование групп:
1 младшая – 1 группа (возраст 2-4 г.);
2 младшая — 1 группа (возраст 3-4 г);
Средняя – 1 группа (возраст 4-5 лет);
Старшие – 1 группа (возраст 5-6 лет);
Подготовительная к школе — 2 группы (возраст 6-7 лет).
- Возможными достижениями по результатам освоения программы являются целевые ориентиры, которые отражают социально-нормативные характеристики.
- Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
- Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности:
для детей дошкольного возраста (2 года — 8 лет) — игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
- Организация образовательного процесса направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурнойсреды, этнической принадлежности.
- Система работы с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы дошкольных групп на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДО МБОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы дошкольных групп, направленным на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.